НА ФОРУМАХ
106
1
90
2
133
2

Первый уик-энд Черновика

a172ef8627db5f5a899470f3805275a2.jpg
«Черновик» вышел на широкий экран почти в тысяче российских кинотеатров. Конкурировать ему пришлось с очередными «Звездными войнами», которые с каждой новой серией становятся все менее популярными, а киносага перестает быть культовой. И вот он результат! Фильм о молодых годах Хана Соло не стал первым в отечественном прокате на прошлой неделе, как ему прочили. Он лишь второй, первый Дэдпул-2, ну а «Черновик» оказался на 3 строчке, собрав 60 миллионов рублей, вместо 80 миллионов, которые ему предрекали в первую неделю проката. Его бюджет 200 миллионов. К этому надо еще приплюсовать расходы рекламу. Отобьет ли затраты?  
Интерес к этой картине подогревали уже давным-давно и постоянно, показывая интервью сСергеем Лукьяненко,  демонстрируя на каком-нибудь конвенте усеченный вариант картины, подготавливая репортажи со съемочной площадки, с предпремьерного показа и прочее, прочее.  Зрители пошли бы на нее просто для того, чтобы узнать - получилось ли что-то столь же культовое, как «Ночной дозор», который почти 15 лет назад буквально вдохнул жизнь в нашу, тогда находящуюся в коме, кинопромышленность.
Пересказывать содержание фильма не буду, нет в этом никакого смысла, как мало смысла и в том, что происходит на экране. Книгу Сергея Лукьяненко я читал, но очень давно, содержание уже стерлось из моей памяти, остались лишь какие-то фрагменты, но мне кажется, что фильм и книга сильно различаются, ведь не могла книга быть такой вторичной. Читал я ее с интересом и у меня не сложилось впечатление, что это набор каких-то эпизодов, причем все эти двери, открывающиеся в другие миры, были сотни и сотни раз описаны в той же американской литературе. Ситуация с таможней напоминала «Пересадочную станцию» Саймака, опубликованную в 1962 году,  а все эти картины разной Москвы, конечно, были интересны, но нарисовали их так небрежно, так примитивно, будто сейчас конец 90-х, когда мощности компьютеров, на которых рисовали графику, были во много раз слабее, чем у нынешних. Реактивные матрешки – это кич, рассчитанный на очень непривередливого зрителя, которому нравится смотреть юмористические программы уровня тех, что показывают на канале Россия 1. Возможно, они были еще рассчитаны на иностранного зрителя, но тогда надо было включить в фильм и прочий набор стереотипов в виде икры, водки и медведей.  На зарубежных зрителей, видимо, рассчитан и тот мир, что взят из книг Замятина, Оруэлла и их последователей, но вот когда ГГ и тамошняя таможенница скрещивают своё оружие, забавнее было бы, чтобы в руках у ГГ оказался серп, а не ножичек. Кто  посмотрит фильм и увидит этот эпизод, поймет, о чем я говорю.    

197d8c782293a5c7d269126c8ba34d53.jpg
Режиссером картины выступил Сергей Мокрицкий, снимавший «Битву за Севастополь». Исполнительница главной роли этого фильма Юлия Пересильд появилась и в "Черновике". Но у нее роль совсем уж второго плана и жаль, и что ей не досталось побольше экранного времени. На роль ГГ был выбран почти дебютант Никита Волков, ранее отметившийся в двух лентах. Решение взять на эту роль никому не известного актера стратегически правильное, потому что этот фильм мог бы дать ему такое же ускорение в карьере, как Хабенскому дал «Ночной дозор». Но могло случиться и то, что случилось с актером, исполнившим главную роль в «Обитаемом острове». Кто помнит, как его зовут? Где он играет? Мне кажется, что в данном случае будет усредненный вариант, то есть звездой Никита Волков не станет, но роли ему какие-то предлагать будут. В картине он отдаленно  напоминал мне чертами лица и манерой игры Данилу Козловского, но Волков далеко не Козловский. Нет в нем той харизмы, которая должна быть у хорошего актера. Впрочем, не было ее, на мой взгляд, и у австралийца, снявшегося в "Аватаре".
Так же безлико мелькает на экране и главная героиня в исполнении Ольги Боровской.

80a7cf880119281f526113598c6d5205.jpg
И отдельный разговор о присутствии в фильме Ирины Хакамады. Теперь, конечно, в ее биографии можно писать, что она: ведущая, писательница и актриса, прямо, как Ольга Бузова. Но та ведь еще какие-то песни петь пытается. Неужели и Ирина Хакамада тоже последует ее примеру и споет какой-нибудь японский шансон? Ирина Хакамада – не актриса, совсем не актриса. Появление в "Черновике " Лукьяненко в одном из эпизодов - оправдано, а вот ее - совсем нет. Она превращает фильм в какую-то любительскую постановку. Она видимо хотела напомнить о себе, а то ее совсем забыли, но лучше бы не напоминала. Если  режиссер хотел что-то этакое сотворить, взял бы вместо нее на ту же роль двойника Владимира Путина из Камеди клаб. Все бы забавнее и острее получилось.
Сергей Лукьяненко как-то написал, что, наверное, неплохо было бы в конце картины на титрах запустить какой-нибудь рэп, в котором пояснялось все, что происходило в фильме, как это было в дозоре и он даже написал такое стихотворение. Но одна и та же задумка дважды не стрельнет. Не важно, какая там музыка в конце «Черновика» звучит. Его не спасти.  
Фильм «Черновик» не очень поспособствует продажам книги «Черновик», хотя ее, накануне премьеры и допечатали с кинообложкой тиражом, по нынешним мерками очень приличным – 17 000 экземпляров. И на всякий случай тоже с якобы кинообложкой выпустили продолжение - «Чистовик», тиражом поскромнее.  Мне кажется, что ждать фильм «Чистовик» не стоит. Продюсеры должны смекнуть, что получится так же, как и с «Обитаемым островом», когда зрители, посмотрев первую часть, на вторую попросту не пошли. Да и это, конечно, не те тиражи, которые были после «Ночного дозора». Какое-то время каждый дозор за год распродавался миллионным тиражом. Сергей Лукьяненко этой книгой, вернее за счет этого фильма, обеспечил себе будущее, вышел среди отечественных писателей-фантастов на первое место, стал известен за границей и использует ту потускневшую славу до сих пор. Он изредка пишет очередной дозор, потому что это безпроигрышный вариант и даже запустил межавторскую серию по этому миру, а  кинопродюсеры обращаются к нему с предложением поставить по той или иной книге фильм или сериал. На прошлой неделе он подписал контракт на экранизацию «Квази».

4778acaf308b4b74824a143fd7d43afa.png

Впрочем, вся эта ситуация лишний раз демонстрирует глубочайший кризис в кинопромышленности, как в отечественной, так и в той, что нам поставляет основную жвачку для глаз, то есть в американской. Вроде и снимают много, но смотреть нечего.  Вывод: вместо того, чтобы зря тратить время в кинотеатре - лучше уж книжку почитать или на какую-нибудь выставку сходить.


Кинопремьеры мая: будет жарко!
Новости российского кино: фильмы о спорте
Роскон 2018: счастье быть фантастом

Здоровый свет